Нивелировка и рихтовка подкрановых путей
Грузоподъемная крупногабаритная техника (например, краны разных видов) требует подготовки рабочего участка, что позволяет обеспечить необходимые условия эксплуатации. Среди основных пунктов – проверка качества подкрановых путей, т. к. они воспринимают всю нагрузку, оказываемую ГПМ.
При искривлении, а также других дефектах возникает угроза безопасности работников, а при авариях снижается производительность предприятия. Этого нельзя допустить, что объясняет важность контроля качества подкрановых путей. Их нивелировка и рихтовка – 2 наиболее важные операции. Но необходимо сначала оценить целесообразность таких действий.
Нивелировка подкрановых путей: цель, порядок проведения
Величина отклонения грузоподъемных механизмов от вертикали определяет степень опасности сложившейся ситуации. Цель нивелировки – выявление подобных вероятностей. Причем сравнение полученных данных проводят с параметрами, заданными проектом. В каких условиях выполняется нивелировка подкрановых путей:
- проведение ремонтных работ;
- проверка состояния путей на подготовительном этапе работ, когда были выявлены некоторые нарушения (искривление, сдвиг);
- остановка работы по причине обнаружения несоответствия состояния путей параметрам, заданным по проекту;
- завершение погрузочных работ;
- плановый осмотр состояния подкрановых путей.
Заметка: Для каждого вида ГПМ сроки проверки разные. Например, для башенного крана – 1 раз в месяц, а для мостового намного реже – минимум 1 раз за год, но, возможно, и чаще, если того требуют условия эксплуатации.
Причины, объясняющие потребность проведения нивелировки:
- разные структуры материалов основания, что ведет к проседанию подкрановых путей;
- воздействие вибраций;
- ошибки, неточности рабочих;
- естественный износ материалов подкрановых путей.
Критерии проверки: наличие и величина зазоров на стыках рельс, их несовпадение, ширина и уклон колеи и др.
Рихтовка: когда и зачем выполняется
Обнаруженное несоответствие параметров подкрановых путей при оценке их состояния определяет порядок дальнейших действий:
- капитальный ремонт;
- рихтовка по разным направлениям: высоте головок рельсов, их осям;
- возвращение первичной плотности стыков.
Оценка состояния перед последующей нивелировкой подкрановых путей выполняется специалистом. Он определяет степень нарушений. Иногда требуется лишь обеспечить подъем рельс, в иных случаях смещается еще и балка. Наиболее тяжелые ситуации связаны с необходимостью демонтажа опорной конструкции (бетонной заливки), намного реже производится замена.
Особенности рихтовки подкрановых путей:
- ремонт полностью всей конструкции или ее части;
- проведение нивелировки перед началом рихтовки;
- остановка грузоподъемных механизмов во время работы на участке повышенной ответственности.
Перед началом эксплуатации ГПМ требуется составить акт о выполнении работ, его должны подписать ответственные лица. К документу обязательно прикладывают результаты геодезической съемки.
Обращаться для проведения оценки состояния подкрановых путей, их ремонта и замены можно в нашу компанию КазЭкспертПром. Мы имеем все необходимое оборудование, а штат укомплектован опытными специалистами.