Оставить онлайн-заявку
+7 727 222 333 2
+7 777 7 9999 19
г. Алматы, ул. Менжинского, 55/16,
info@kazexprom.kz
  1. Главная
  2. Блог
  3. Нивелировка и рихтовка подкрановых путей

Нивелировка и рихтовка подкрановых путей

Грузоподъемная крупногабаритная техника (например, краны разных видов) требует подготовки рабочего участка, что позволяет обеспечить необходимые условия эксплуатации. Среди основных пунктов – проверка качества подкрановых путей, т. к. они воспринимают всю нагрузку, оказываемую ГПМ.

При искривлении, а также других дефектах возникает угроза безопасности работников, а при авариях снижается производительность предприятия. Этого нельзя допустить, что объясняет важность контроля качества подкрановых путей. Их нивелировка и рихтовка – 2 наиболее важные операции. Но необходимо сначала оценить целесообразность таких действий.

Нивелировка подкрановых путей: цель, порядок проведения

Величина отклонения грузоподъемных механизмов от вертикали определяет степень опасности сложившейся ситуации. Цель нивелировки – выявление подобных вероятностей. Причем сравнение полученных данных проводят с параметрами, заданными проектом. В каких условиях выполняется нивелировка подкрановых путей:

  • проведение ремонтных работ;
  • проверка состояния путей на подготовительном этапе работ, когда были выявлены некоторые нарушения (искривление, сдвиг);
  • остановка работы по причине обнаружения несоответствия состояния путей параметрам, заданным по проекту;
  • завершение погрузочных работ;
  • плановый осмотр состояния подкрановых путей.

Заметка: Для каждого вида ГПМ сроки проверки разные. Например, для башенного крана – 1 раз в месяц, а для мостового намного реже – минимум 1 раз за год, но, возможно, и чаще, если того требуют условия эксплуатации.

Причины, объясняющие потребность проведения нивелировки:

  • разные структуры материалов основания, что ведет к проседанию подкрановых путей;
  • воздействие вибраций;
  • ошибки, неточности рабочих;
  • естественный износ материалов подкрановых путей.

Критерии проверки: наличие и величина зазоров на стыках рельс, их несовпадение, ширина и уклон колеи и др.

Рихтовка: когда и зачем выполняется

Обнаруженное несоответствие параметров подкрановых путей при оценке их состояния определяет порядок дальнейших действий:

  • капитальный ремонт;
  • рихтовка по разным направлениям: высоте головок рельсов, их осям;
  • возвращение первичной плотности стыков.

Оценка состояния перед последующей нивелировкой подкрановых путей выполняется специалистом. Он определяет степень нарушений. Иногда требуется лишь обеспечить подъем рельс, в иных случаях смещается еще и балка. Наиболее тяжелые ситуации связаны с необходимостью демонтажа опорной конструкции (бетонной заливки), намного реже производится замена.

Особенности рихтовки подкрановых путей:

  • ремонт полностью всей конструкции или ее части;
  • проведение нивелировки перед началом рихтовки;
  • остановка грузоподъемных механизмов во время работы на участке повышенной ответственности.

Перед началом эксплуатации ГПМ требуется составить акт о выполнении работ, его должны подписать ответственные лица. К документу обязательно прикладывают результаты геодезической съемки.

Обращаться для проведения оценки состояния подкрановых путей, их ремонта и замены можно в нашу компанию КазЭкспертПром. Мы имеем все необходимое оборудование, а штат укомплектован опытными специалистами.


Возврат к списку