Магнитная дефектоскопия стальных канатов
Стальные канаты — механические устройства, используемые в подъемной и такелажной промышленности, а также для подъема и опускания лифтов, либо в качестве опоры для подвесных мостов или подвесных канатных дорог. Тросы такого типа способны обеспечить надежность, максимальную устойчивость пассажирских канатных дорог. Сохранность и безопасность эксплуатации подобной конструкции будет зависеть от состояния тросов с технической точки зрения. Повреждение конструкций, вероятно, приведёт к непредвиденным последствиям или трагедиям. Для предостережения и предотвращения таких обстоятельств производится магнитная дефектоскопия для тщательного контроля состояния пассажирских канатных дорог. Электромагнитное проведение дефектоскопии позволяет обнаружить любые дефекты и повреждения троса.
Устройство дефектоскопа
Для осуществления дефектоскопического контроля и проверки стальных канатов, используемых на подвесных пассажирских дорогах, при подземных и открытых горных работах, лифтах и грузоподъемных кранах, кабельных мостах активно используются комплексные приборы-дефектоскопы INTROS, прошедшие промышленные испытания. Благодаря использованию электромагнитных устройств, проведение процедуры обнаружения нарушений структуры значительно упрощается, повышается уровень точности и достоверности результатов.
Дефектоскоп Интрос (INTROS) позволяет одновременно точно измерять потерю металлической поверхности и обнаруживать внешние и внутренние локальные дефекты, такие как, обрыв проволоки, жилы, точечная коррозия. Оборудование проверяет устройство со скоростью до 4 м/с, и может использоваться в процессе производства или эксплуатации троса. Работа прибора основана на принципе рассеяния магнитного потока, поэтому устройство использует сильные постоянные магниты для магнитного насыщения проверяемого троса. Только в случае магнитного насыщения можно получить высокую точность и чувствительность прибора.
Дефектоскоп современного образца состоит из магнитной головки, базового блока и программного обеспечения, которое является мощным средством для загрузки и анализа данных контроля канатов. Намагничивающий механизм намагничивает тестируемую конструкцию, после чего чувствительные к магниту датчики проводят измерение коэффициентных показателей магнитного поля и полей рассеяния, передающиеся в фиксирующее оборудование.
Электромагнитный контроль имеет высокую эффективность и чувствительность, способен отображать максимально точные результаты испытаний. Если испытания выполнены надлежащим образом, данный метод поможет обнаружить усталостные трещины и другие изъяны на ранней стадии их развития. Таким образом, при помощи проведение процедуры обнаружения нарушений структуры выявляются микротрещины на поверхности шириной от 0,001мм, глубиной от 0,01-0,03мм.
Сроки проведения дефектоскопии
Стальные тросы в качестве элементов канатно-подъемного комплекса (пассажирской дороги, лифта или подъемного крана), должны иметь документацию, в которой указана точная информация о состоянии данной системы. Если точная информация отсутствует, то существует риск образования аварийных обстоятельств на эксплуатируемом объекте, которые могут привести к неблагоприятным последствиям.
Согласно нормативам технической документации дефектоскопического контроля тросов, используемых на пассажирских дорогах канатного типа, дефектоскопия должна производиться в обязательном порядке. Для этого установлены следующие сроки:
- Первичная проверка: проводится непосредственно после завершения монтажных работ, связанных с канатной дорогой;
- Повторная проверка: выполняется каждые 3 года на протяжении эксплуатации 15 лет;
- Ежегодная проверка: осуществляется каждый год после 15 лет службы.
Виды дефектов стальных канатов
После произведения контроля, выполняется загрузка и анализ результатов обнаружения нарушений структуры на кабельных кранах и пассажирских дорогах подвесного типа. Браковка стальных канатов производится по количеству обнаруженных дефектов: разрывы проволок, перебитые пряди, поверхностный износ либо наличие коррозии. Обнаруженные изъяны условно можно разделить на определённые группы:
- Дефекты, возникшие ещё на этапе производства, по причине нарушения технологии изготовления, низкого качества первичного материала (волнистость, излишняя рифленость, зазоры или выдавливание проволоки);
- Дефекты, появившиеся в итоге нарушения правил монтажа и несоблюдения норм эксплуатации (заломы, обрывы проволоки, сплющивание при механической нагрузке, неправильная счалка, отсутствие смазки);
- Дефекты, образовавшиеся после длительного эксплуатационного срока (разрывы проволочных жил, уменьшение диаметра при износе или коррозии).
Заключение
Систематическое соблюдение сроков проведения магнитной дефектоскопии стальных канатов, анализ и оценка возникших браков, а также незамедлительная результативная ликвидация причин их появления позволит максимально повысить степень безопасности, минимизировать расходы на его содержание, усовершенствовать объект в целом.